Обзор изменений в законодательстве с 16.09.2019 года по 20.09.2019 год

Обзор изменений в законодательстве с 16.09.2019 года по 20.09.2019 год

21.09.2019

16 сентября 2019 г.

Приказ МЧС России от 22.07.2019 N 381
"О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части исполнения государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 N 55879.

Скорректирован регламент осуществления МЧС России контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности

В Административном регламенте исполнения МЧС России государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. Приказом МЧС России от 16.10.2013 N 665, а также в Административном регламенте исполнения МЧС России государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утв. Приказом МЧС России от 07.06.2016 N 312:

  • уточнены права должностных лиц МЧС России при проведении контрольных мероприятий;

  • установлены исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки;

  • определены требования к организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

  • обновлен порядок и формы контроля за выполнением государственных функций;

  • утверждены новые формы предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, которые могут выдаваться по результатам проведения проверок.


Приказ МЧС России от 22.07.2019 N 382
"О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части предоставления государственных услуг по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 N 55880.

Внесены изменения в некоторые регламенты МЧС России по вопросам предоставления государственных услуг по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности

Речь идет об административном регламенте по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Приказом МЧС России от 28.05.2012 N 291, и административном регламенте по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденном Приказом МЧС России от 24.08.2015 N 473, в которых:

  • уточняется порядок предоставления информации о государственной услуге;

  • уточняются сроки выполнения отдельных административных процедур;

  • устанавливается порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала госуслуг, административных процедур (действий);

  • обновляется порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги и оспаривания действий (бездействия) и решений, принимаемых должностными лицами в процессе оказания государственной услуги.


Приказ Минздрава России от 17.07.2019 N 544н
"О внесении изменения в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 июня 2018 г. N 327н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 N 55887.

Актуализирован перечень лекарственных препаратов для оказания помощи в медицинском пункте организации отдыха детей и их оздоровления

В частности, позиция перечня "Дезлоратодин" заменена позицией "Цетиризин", исключены позиции "Валерианы лекарственной корневища с корнями", "Мирамистин", включены противочесоточная укладка и укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.

Перечень не применяется в лагерях палаточного типа с числом детей менее 100 человек и лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием.


Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за несоздание условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи"

Минздрав России предлагает штрафовать должностных лиц за невыполнение обязанности по созданию условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи

Проектом устанавливается административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за невыполнение медицинской организацией обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, выразившееся в непринятии мер по:

организации и осуществлению медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе порядками оказания медицинской помощи;

оснащению медицинской организации в соответствии со стандартами оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи и правилами проведения диагностических исследований;

обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Также устанавливается административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья требований законодательства о создании условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Рассмотрение дел указанных категорий предлагается закрепить за судьями, составление протоколов - за должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Вступление в силу соответствующего закона предполагается с 1 января 2022 года.


<Информация> ФНС России <Налоговая политика и практика: когда в чек нужно включать ИНН покупателя>

ФНС России сообщила о случаях указания ИНН покупателя в кассовом чеке

В кассовом чеке (или бланке строгой отчетности) указывается ИНН покупателя-физлица, а при его отсутствии - серия и номер паспорта:

  • при выплате выигрыша в лотерею или в азартных играх;

  • при получении страховой премии или при страховой выплате;

  • при расчетах между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями с использованием наличных или электронных денежных средств.


Решение Верховного Суда РФ от 01.08.2019 N АКПИ19-498 <Об удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим Правил пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах (ППБ СРС 01-2009), утв. Минпромторгом РФ>

Признаны недействующими Правила пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах (ППБ СРС 01-2009)

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ указала, в частности, следующее.

Согласно тексту Правил, они регулируют вопросы ответственности за их несоблюдение, устанавливают обязанности лиц, ответственных за обеспечение требований пожарной безопасности при строительстве и ремонте судов, содержат ряд положений, вводящих запреты, связанные, в частности, с допуском лиц к работам, с применением оборудования.

Анализ положений Правил указывает на то, что они содержат правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, устанавливают права, обязанности и ответственность работников судостроительных и судоремонтных организаций.

Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Минюстом России.

Названные требования к порядку введения в действие нормативных правовых актов Минпромторгом России при введении в действие Правил соблюдены не были, поскольку Правила не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы.

Помимо этого, в нарушение пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов, устанавливающего, что структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты, а также подпункта 10.16 пункта 10 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, в силу которого Министр издает приказы, имеющие нормативный характер, оспариваемый акт утвержден директором Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России.

Кроме того, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации на момент издания Правил не предусматривались полномочия Минпромторга России по нормативно-правовому регулированию в сфере пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах.

Как разъяснено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной), не опубликованные в предусмотренном порядке, а равно имеющие иные нарушения порядка принятия и введения в действие, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в суд его отдельных положений), как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.


Постановление Правительства РФ от 30.08.2019 N 1118 "О внесении изменений в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения"

Закреплена процедура выдачи кода маркировки лекарственных препаратов для медицинского применения

С целью реализации введенной Федеральным законом от 28.12.2017 N 425-ФЗ с 1 января 2020 года обязанности по маркировке средствами идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения внесены поправки в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

В частности:

  • закреплено определение понятия "код маркировки" (уникальная последовательность символов, состоящая из серийного глобального идентификационного номера торговой единицы и кода проверки, формируемая для целей идентификации первичной упаковки (в отношении лекарственных препаратов, для которых не предусмотрена вторичная упаковка) и вторичной (потребительской) упаковки лекарственных препаратов);

  • установлены порядок формирования кода маркировки и направления его производителю лекарственных средств, держателю либо владельцу регистрационного удостоверения лекарственного препарата, а также основания для аннулирования кодов маркировки и отказа в их выдаче;

  • предусмотрены процедура преобразования кода маркировки в средство идентификации и его нанесения на упаковку лекарственного препарата;

  • расширен перечень причин блокировки принятия системой мониторинга движения лекарственных препаратов сведений о вводе в оборот, об обороте и/или выводе из оборота лекарственных препаратов.


Приказ Минздрава России от 25.06.2019 N 453н "О внесении изменений в раздел 2 нормативов для расчета потребности в наркотических лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 917н" Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 N 55832.

Скорректированы нормативы для расчета потребности в наркотических лекарственных средствах для медицинского применения

В новой редакции изложены нормативы для расчета потребности в наркотических лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения, для медицинских организаций, оказывающих специализированную, в т.ч. высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь, паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях и условиях дневного стационара.

Нормативы установлены в зависимости от численности больных, нуждающихся в них, а также с учетом необходимости обеспечения больных наркотическими и психотропными лекарственными препаратами на дому.


<Письмо> Росздравнадзора от 27.08.2019 N 01И-2094/19 "О регистрации пользователей в обновленной базе данных Росздравнадзора "Фармаконадзор/Мониторинг КИ ЛС"

Росздравнадзор напоминает о переходе на работу в обновленной базе "Фармаконадзор/Мониторинг КИ ЛС"

Сообщается, что с 1 сентября 2019 года возможность введения новой информации в старые базы данных будет закрыта. Работа со старыми базами данных сохранится в режиме чтения, без возможности внесения новой информации.

Вся новая информация, включая извещения о нежелательных реакциях или отсутствии терапевтического эффекта лекарственных препаратов, сообщения о серьезных непредвиденных нежелательных реакциях на лекарственные препараты, изучающиеся в клиническом исследовании, периодические отчеты по безопасности лекарственных препаратов, периодические отчеты по безопасности разрабатываемых (исследуемых) лекарственных препаратов, планы управления рисками, будет приниматься Росздравнадзором через обновленную базу.


<Письмо> Росздравнадзора от 10.09.2019 N 01и-2204/19 "О соблюдении лицензионных требований при оказании медицинской помощи по онкологии"

Росздравнадзор предупреждает об ответственности за нарушение медицинскими организациями лицензионных требований при проведении прижизненных патолого-анатомических исследований по онкологии

Сообщается, в частности, что в ходе проведения контрольных надзорных мероприятий медицинских организаций Росздравнадзором выявляются случаи грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

Так, патолого-анатомические исследования биопсийного и операционного материала проводятся медицинскими организациями без лицензии на осуществление медицинской деятельности по гистологии и (или) патологоанатомической анатомии, результаты патолого-анатомических исследований подписываются так называемыми "врачами-гистологами", средним медицинским персоналом и др.

При намерении медицинской организации предоставлять заключения по результатам прижизненных патолого-анатомических исследований организация должна иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по гистологии и патологоанатомической анатомии, соблюдать лицензионные требования, установленные "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.

Не допускается выдача патолого-анатомического заключения по результатам только одного из этапов патолого-анатомического исследования специалистами со средним медицинским образованием.

Осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством.


17 сентября 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 13.09.2019 N 1197 "О внесении изменения в состав сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, включая вид биометрических персональных данных"

В единую биометрическую систему будут вноситься номер мобильного телефона и адрес электронной почты

Расширен состав сведений, размещаемых в ЕБС. В них дополнительно включены контактные данные физического лица (номер абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи, адрес электронной почты).


18 сентября 2019 г.

Распоряжение Правительства РФ от 13.09.2019 N 2063-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 30.06.2018 N 1322-р>

Обновлена форма согласия на обработку персональных данных, необходимых для регистрации гражданина РФ в ЕСИА

Текст согласия на обработку персональных данных приведен в соответствие с действующим законодательством.

В частности, в новой форме с 7 до 5 сокращено количество пунктов, исключается отдельный пункт о даче согласия на проведение лицами, которым предоставляется согласие на обработку персональных данных, проверки представленных сведений на предмет их полноты и достоверности, исключается указание на информирование субъекта персональных данных о том, что ответственность перед ним за действия лица, обрабатывающего персональные данные по поручению оператора, несет оператор персональных данных, исключается указание на срок действия в 50 лет.


19 сентября 2019 г.

Проект Приказа Минздрава России
"Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению"

Минздравом России предложен обновленный порядок оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым

Проектом актуализированы стандарты оснащения и рекомендуемые штатные нормативы медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

В число подразделений, которые рекомендуется предусматривать в структуре поликлиники, включены прививочный кабинет и диагностические отделения (кабинеты) (в зависимости от численности прикрепленного населения), в том числе:

  • клинико-диагностическая лаборатория функциональной диагностики;

  • рентгенодиагностика (общая рентгенодиагностика, флюорография, маммография, остеоденситометрия, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография);

  •   ультразвуковая диагностика;

  • эндоскопическая диагностика.

Состав отделений (кабинетов) первичной специализированной медико-санитарной помощи и диагностических отделений (кабинетов) дифференцирован в зависимости от численности прикрепленного населения (до 30 тыс. человек; от 30 до 50 тыс.; свыше 50 тыс.).

Определено, что структура и штатная численность устанавливаются с учетом рекомендуемых штатных нормативов, в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи, исходя из уровня и структуры заболеваемости и смертности, половозрастного состава населения, его плотности, удаленности населенных пунктов от медицинских организаций (обособленных структурных подразделений медицинских организаций), а также иных показателей.

Определено, что при наличии медицинских показаний у пациента и (или) при отсутствии возможности проведения необходимых обследований и (или) консультаций он направляется на дополнительные обследования и (или) лечение, в том числе в стационарных условиях, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и установленной маршрутизацией пациентов по профилям.

При организации стационара на дому осуществляется ежедневное наблюдение больного лечащим врачом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики, врачом-специалистом). Ранее предусматривалось только наблюдение врачом-специалистом.


20 сентября 2019 г.

Памятка Минтруда России
"Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование"

Для работодателей разработаны рекомендации по предупреждению коррупции работников

Обязанность соблюдать положения утвержденной антикоррупционной политики и локальных нормативных актов организации в сфере предупреждения коррупции рекомендуется включить в трудовые договоры всех работников организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

При этом нецелесообразно выстраивать антикоррупционную политику организации исключительно на санкциях. При наличии ресурсных возможностей организация может также выстроить систему стимулирования, направленную на соблюдение деловыми партнерами антикоррупционных стандартов. В целях поощрения работников могут быть предусмотрены как материальные стимулы, так и нематериальные или их совокупность.

Кроме того, рекомендуется выстроить такую систему, которая направлена на вознаграждение и защиту работников организации, сообщивших о фактах коррупции. Рассматриваемая система должна быть выстроена таким образом, чтобы минимизировать злоупотребления со стороны работников организации и при этом учитывать, что сообщения о предполагаемых фактах коррупции могут быть ошибочны.


"Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации"
(утв. Минтрудом России)

Минтрудом России представлены общие подходы и основные особенности проведения оценки коррупционных рисков в организации

В рекомендациях приводятся:

  • подходы к предварительному определению наиболее коррупционноемких направлений деятельности организации;

  • общий порядок оценки коррупционных рисков;

  • порядок подготовки к проведению оценки коррупционных рисков;

  • порядок описания бизнес-процессов;

  • правила идентификации коррупционных рисков;

  • порядок проведения анализа коррупционных рисков;

  • рекомендации по ранжированию коррупционных рисков;

  • порядок разработки мер по минимизации коррупционных рисков;

  • порядок оформления, согласования и утверждения результатов оценки коррупционных рисков.


Постановление Правительства РФ от 13.09.2019 N 1195
"Об утверждении Правил выплаты единовременной компенсации при причинении вреда жизни или здоровью сотрудника редакции в процессе выполнения им поручения редакции в особых условиях"

Определены суммы выплат за вред, причиненный жизни или здоровью журналиста, выполняющего поручение редакции в районах вооруженных конфликтов

Единовременная компенсация выплачивается редакцией в следующих размерах:

  • в случае смерти (гибели) сотрудника редакции - не менее 2 млн. рублей;

  • в случае причинения вреда, повлекшего утрату профессиональной трудоспособности более чем на 90 процентов, - не менее 1 млн. рублей;

  • в случае возникновения расходов на возвращение в Россию сотрудника редакции, неспособного передвигаться самостоятельно, а также тела (останков) - в размере понесенных расходов, но не более 1 млн. рублей.

Единовременная компенсация выплачивается в равных долях супругу (супруге) сотрудника редакции, его несовершеннолетним детям, детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, а также его родителям, находившимся на день смерти (гибели) сотрудника редакции на его иждивении.

Редакция освобождается от обязанности по выплате указанной компенсации в случае заключения за счет собственных средств договора добровольного страхования такого сотрудника. При этом страховые суммы по указанному договору страхования не должны быть ниже установленных сумм компенсаций.



Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Отправить заявку
Прикрепить свои файлы