Обзор изменений в законодательстве с 17.06.2019 года по 21.06.2019 год

Обзор изменений в законодательстве с 17.06.2019 года по 21.06.2019 год

22.06.2019

17 июня 2019 г.

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 01.03.2019 N 3225/07-03
<О проведении плановых проверок в рамках лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2019 году>

Росалкогольрегулирование напоминает, что в 2019 году плановые проверки субъектов МСП в рамках надзора за соблюдением обязательных требований в области оборота алкогольной продукции не проводятся

Сообщается, что Федеральным законом от 25.12.2018 N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что плановые проверки в отношении субъектов МСП, включенных в единый реестр малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года до 31 декабря 2020 года.

Соответствующие изменения, исключающие проведение проверок в отношении субъектов МСП, Росалкогольрегулированием внесены в Сводный план проверок субъектов предпринимательской деятельности на 2019 год. Сведения о внесенных изменениях размещены, в том числе, на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети "Интернет".

Таким образом, в 2019 году плановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках госнадзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общепита, в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит регистрации, не проводятся.


<Письмо> Росалкогольрегулирования от 25.04.2019 N Г-2567/07-03
<О проведении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2019 году>

В 2019 году плановые проверки в рамках лицензионного контроля за производством и оборотом спиртосодержащей продукции не будут проводиться в отношении всех поднадзорных субъектов

Сообщается, что в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" порядок и периодичность проведения плановых проверок лицензиатов и соискателей лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством РФ.

По состоянию на апрель 2019 года такой порядок не установлен. В связи с этим, в целях соблюдения прав и законных интересов лицензиатов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, независимо от отношения к субъектам предпринимательства, плановые проверки их деятельности в 2019 году не проводятся.

Внеплановые проверки лицензиатов в 2019 году проводятся по общим основаниям, указанным в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".


Постановление Правительства РФ от 05.06.2019 N 720 "О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"

Расширен перечень нормативных правовых актов, самостоятельно принимаемых Минздравом России

Согласно внесенным изменениям, такими актами являются:

положение об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья (совместно с Минтрудом России);

перечень медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых пациенту при оказании паллиативной медицинской помощи для использования на дому.


Указ Президента РФ от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года"

К 2025 году ожидаемая продолжительности жизни должна увеличиться до 78 лет

Такая цель заявлена в стратегии развития здравоохранения в России, утвержденной Президентом РФ.

Согласно Стратегии, в числе приоритетных направлений, по которым будет развиваться здравоохранение:

- формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни;

- разработка новых медицинских технологий и их внедрение в систему здравоохранения;

- расширение перечня профилактических прививок;

- совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения;

- совершенствование функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

- совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан, а также механизма ценообразования на лекарственные препараты;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сферах здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством применения риск-ориентированного подхода.


"Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Методические рекомендации" (утв. Минздравом России)

В 2019 - 2024 годах в рамках нацпроекта "Здравоохранение" будет реализовываться пилотный проект по совершенствованию поликлиник на основе lean-технологий

Проект предусматривает создание новой модели поликлиники - реализацию комплекса мероприятий, направленных на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг, сокращение нагрузки на медицинский персонал за счет повышения эффективности деятельности медицинской организации, переходом на электронный документооборот, сокращением объема бумажной документации.

К концу 2018 года проект реализовывался в 52 субъектах РФ. С 2019 года проект становится частью одного из восьми федеральных проектов нацпроекта "Здравоохранение" - "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи".

Методические рекомендации по реализации проекта, утвержденные Минздравом России, содержат критерии новой модели, касающиеся:

- управления потоками пациентов;

- качества пространства поликлиники;

- управления запасами лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами;

- стандартизации процессов деятельности поликлиники;

- качества и доступности медицинской помощи;

- вовлеченности персонала в улучшение процессов;

- формирования системы управления в поликлинике;

- эффективности использования оборудования.


18 июня 2019 г.

Федеральный закон от 17.06.2019 N 141-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

В КоАП РФ включены новые составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды

Федеральным законом, в числе прочего, в КоАП РФ вводятся следующие составы административных правонарушений:

нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;

неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;

несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

несоблюдение требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании, размещении отходов производства и потребления;

неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган;

превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления;

неисполнение обязанностей по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности;

неисполнение обязанностей по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду;

неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведение работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления;

применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.


Федеральный закон от 17.06.2019 N 148-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Отменено лицензирование деятельности по изготовлению аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых носителях

Предусматривается, что лицензии, выданные до дня вступления настоящего Федерального закона в силу, прекращают свое действие.


Федеральный закон от 17.06.2019 N 144-ФЗ
"О внесении изменений в статью 25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Расширен перечень иностранных работников, освобожденных от необходимости получать в РФ разрешение на работу или патент

Речь идет о лицах, прибывших в РФ не более чем на 30 суток:

- по приглашению для осуществления в интересах государственных учреждений культуры и искусства творческой, просветительской, научно-исследовательской или педагогической деятельности;

- с гостевым визитом либо для осуществления научных или культурных связей и контактов и привлекаемых помимо этого государственными учреждениями культуры и искусства для осуществления вышеуказанной, а также гастрольной деятельности.

Государственные учреждения культуры и искусства также освобождены от необходимости получать разрешения на привлечение и использование таких работников.


20 июня 2019 г.

Распоряжение ПФ РФ от 04.02.2019 N 37р
"О внесении изменений в распоряжение Правления ПФР от 12 июля 2018 г. N 352р"

Дополнен перечень госуслуг, предоставляемых ПФР

В перечень государственных услуг, утвержденный распоряжением Правления ПФ РФ от 12.07.2018 N 352р, включены новые позиции:

прием, рассмотрение уведомления застрахованного лица об отказе от смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию;

информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.


Приказ ФФОМС от 28.02.2019 N 36
"Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 N 54950.

Обновлен Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС

Порядком предусмотрены, в частности:

цели контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (в том числе обеспечение бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой ОМС и договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС);

процедуры осуществления контроля путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи;

порядок осуществления территориальным фондом ОМС контроля за деятельностью страховых медицинских организаций;

порядок информирования застрахованных лиц о выявленных нарушениях в предоставлении медицинской помощи по территориальной программе ОМС;

порядок применения санкций к медицинской организации за нарушения, выявленные в ходе контроля, и обжалования медицинской организацией заключения страховой медицинской организации по результатам контроля.

В целях контроля оказанной застрахованному лицу медицинской помощи по профилю "онкология" страховая медицинская организация посредством информационного ресурса территориального фонда обязательного медицинского страхования ведет персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, по случаям подозрения на онкологическое заболевание или установленного диагноза, обеспечивая сбор, обработку, передачу и хранение сведений об оказанной медицинской помощи.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФФОМС от 01.12.2010 N 230.


<Письмо> ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 13.06.2019 N 22124/2019
"Об применении Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2019 г. N 715"

ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" разъяснены сроки прохождения экспертизы гражданами, находящимися на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности

Разъяснения связаны с изменениями в Правила признания лица инвалидом, внесенные Постановлением Правительства РФ от 04.06.2019 N 715.

Сообщается, что указанные лица, имеющие определенные дефекты, нуждающиеся в первичном протезировании, направляются на медико-социальную экспертизу в срок, не превышающий 3 рабочих дней после проведения указанной операции.

К таким дефектам относятся:

- дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый;

- дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.

Экспертиза проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в бюро соответствующего направления на экспертизу.


Приказ Минпромторга России N 2098, Роспотребнадзора N 368 от 18.06.2019 "Об утверждении методических рекомендаций о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира"

Рекомендовано применение цветовой дифференциации ценников в целях визуального отделения молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов

Утверждены методические рекомендации, касающиеся выкладки молочных продуктов в торговом зале и рекомендуемых способах сопровождения такой продукции надписью "Продукты без заменителя молочного жира".

Методические рекомендации не содержат обязательных требований и носят рекомендательный характер.

Рекомендуемыми способами, позволяющими визуально отделить

молочные продукты от иных при их выкладке в торговом зале, являются:

- выкладка продуктов с применением разделителей;

- выкладка продуктов с дополнительным оформлением ценников;

- выкладка продуктов с дополнительным оформлением товарных полок и ценников;

- выкладка в одном низкотемпературном холодильнике.

Рекомендуемые способы сопровождения надписью "Продукты без заменителя молочного жира":

- размещение информационной надписи на "ценникодержателе" и на полосе для ценников ("стопперах");

- сопровождение информационной надписью продуктовой полки.


21 июня 2019 г.

Проект Федерального закона N 736455-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Депутаты Госдумы выступили с инициативой разрешить заключать трудовые договоры в электронной форме

Согласно предложенным изменениям в ст. 62 ТК РФ трудовой договор будет считаться заключенным, в том числе в случае обмена сторонами с использованием электронных либо иных технических средств документами или иной информацией, которые содержат согласованные сторонами условия трудового договора, отвечающие требованиям, предъявляемым ТК РФ к трудовым договорам.

Кроме того, ТК РФ предлагается дополнить новыми статьями 15.1 - 15.3, в которых будут содержаться положения о форме юридически значимых сообщений, порядке их направления, определении момента, с которого сообщения влекут юридически значимые последствия и др.

В целях защиты прав работника как слабой стороны трудового договора предлагается закрепить за ним право на отказ от обмена юридически значимыми сообщениями с помощью электронных и иных технических средств. Такое право будет сохраняться за работником в течение действия трудового договора, а его реализация не будет влиять на действительность остальных положений трудового договора.


Проект Федерального закона N 736450-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

В ТК РФ предлагается внести поправки, гарантирующие увольняемым работникам ликвидируемых организаций право на получение среднего месячного заработка за второй месяц после увольнения

Изменения направлены на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 19.12.2018 N 45-П. Суд признал часть первую статьи 178 ТК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение - в силу отсутствия в действующем правовом регулировании механизма, обеспечивающего предоставление на равных условиях всем работникам, трудовой договор с которыми был расторгнут в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ), предусмотренной этим законоположением гарантии в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства, но не более чем на два месяца (с зачетом выходного пособия), - лишает возможности получить данную выплату тем из них, кто приобрел право на нее после прекращения юридического лица.

В целях обеспечения гарантий, установленных статьей 178 ТК РФ, законопроектом, в частности, предлагается:

установить обязанность работодателя по сохранению среднего месячного заработка на период трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации, за второй месяц после увольнения, а также при наличии решения органа службы занятости населения - за третий месяц после увольнения;

предоставить работодателю право выплатить при увольнении работника в связи с ликвидацией организации выходное пособие в размере двукратного месячного заработка;

установить 15-дневный срок обращения работника, который не смог трудоустроиться в течение второго, третьего месяца после увольнения в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников, за получением среднего месячного заработка после окончания каждого периода трудоустройства.

Аналогичные изменения предлагается внести и в статью 318 ТК РФ, устанавливающую гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Предполагается, что федеральный закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Минздрава России от 24.12.2018 N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций"

Запись к врачу и вызов скорой помощи будет осуществляться с использованием информационных систем в сфере здравоохранения субъеков РФ

Минздравом России установлены требования к региональным информационным системам в сфере здравоохранения, информационным системам медицинских и фармацевтических организаций.

Определено, что посредством региональной системы обеспечивается, в том числе:

- формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов врача на дом и запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации через Интернет;

- оперативное управление скорой помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию);

- ведение интегрированной электронной медицинской карты;

- учет медико-демографических показателей здоровья населения;

- сбор информации об обеспеченности отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

- организация проведения диспансеризации;

- организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;

- ведение централизованной системы хранения и обработки результатов диагностических исследований;

- обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан.

С помощью информационных систем медицинских организаций осуществляется, в том числе, учет прикрепленного к медицинской организации и медицинскому работнику населения, направление информации о прикреплении пациентов в информационные системы ТФОМС и страховых медицинских организаций, а также формирование счетов за оказанную медицинскую помощь.

Системы фармацевтических организаций обеспечивают учет рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия, в том числе в электронной форме, учет отпуска таких препаратов и изделий и пр.

Определено, что программно-технические средства информационных систем должны располагаться на территории РФ, быть сертифицированными ФСБ России и (или) ФСТЭК России и соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, которым установлен запрет на допуск иностранного программного обеспечения для осуществления отдельных госзакупок.

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Отправить заявку
Прикрепить свои файлы