Обзор изменений в законодательстве с 21.10.2019 года по 25.10.2019 год

Обзор изменений в законодательстве с 21.10.2019 года по 25.10.2019 год

26.10.2019

21 октября 2019 г.

Приказ Минздрава России от 02.09.2019 N 716н
"О внесении изменений в порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 124н"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56254.

Профилактический медосмотр и первый этап диспансеризации рекомендовано проводить в течение одного рабочего дня

Соответствующее положение закреплено в порядке проведения профилактического медосмотра и диспансеризации взрослых (утв. Приказом Минздрава России от 13.08.2019 N 124н).

При этом работающему гражданину будет выдаваться соответствующая справка в день их прохождения согласно Порядку выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений (утв. Приказом Минздрава России от 02.05.2012 N 441н).


Федеральный закон от 16.10.2019 N 338-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За предоставление услуг по отдыху и оздоровлению детей лицами, не внесенными в соответствующий реестр, будет налагаться штраф до 1 млн рублей

КоАП РФ дополнен статьей 14.65, согласно которой нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.


Приказ Росздравнадзора от 15.05.2019 N 3588 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификата на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, если они являются лекарственными средствами" Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2019 N 56225.

Регламентирован порядок выдачи Росздравнадзором сертификата на право ввоза/вывоза наркотических средств и психотропных веществ, если они являются лекарствами

Для получения сертификата заявитель представляет в Росздравнадзор заявление (форма приведена в приложении), с приложением копий необходимых документов, среди которых:

- разрешение компетентного органа государства-импортера на ввоз на его территорию конкретной партии наркотических средств, если это предусмотрено законодательством соответствующего государства, либо официальное уведомление от этого органа о том, что указанное разрешение не требуется;

- внешнеторговый контракт (договор) в отношении наркотических средств с приложением документации (дополнительных соглашений, изменений, дополнений, поправок) и приложений, которые являются неотъемлемой его частью;

- договор комиссии (если заявителем является юридическое лицо - комиссионер);

- сертификат качества либо иной документ, подтверждающий качество наркотического средства.

Заявление и документы представляются заявителем непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через Интернет, в том числе посредством Портала госуслуг.

Срок принятия решения о выдаче сертификата - 15 дней с даты поступления в Росздравнадзор заявления и копий необходимых документов; срок выдачи сертификата - 5 дней со дня принятия решения.

За предоставление госуслуги госпошлина или иная плата не взимаются.


Приказ Роструда от 13.06.2019 N 160 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2019 N 56195.

Регламентирован порядок осуществления Рострудом федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства

Предметом надзора является соблюдение требований трудового законодательства, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, расчета при увольнении, оплаты отпусков, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, обеспечения доступности для инвалидов, специальных рабочих мест и условий труда, а также выполнение предписаний об устранении нарушений.

Продолжительность каждой проверки в рамках надзора не должна превышать 20 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, если федеральными законами не предусмотрено иное.

Уполномоченные должностные при осуществлении надзора имеют право, в том числе:

- беспрепятственно в любое время суток посещать в целях проведения проверки работодателей;

- запрашивать и безвозмездно получать документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления надзора;

- расследовать несчастные случаи на производстве;

- изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя;

- предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;

- направлять в суды требования о ликвидации организаций вследствие нарушения требований охраны труда;

- выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

- запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если они не соответствуют обязательным требованиям;

- составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы о привлечении виновных к ответственности.


22 октября 2019 г.

Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 N 141
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56255.

Обновлен административный регламент ведения Ростехнадзором реестра заключений экспертизы промышленной безопасности

Заявителями на получение данной госуслуги являются лица, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Внесение заключения в реестр и подготовка уведомления осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора соответствующего заявления (форма приведена в приложении).

К заявлению прилагаются в электронном виде:

- заключение экспертизы промышленной безопасности;

- копия заявления о внесении заключения в реестр.

За предоставление госуслуги госпошлина или иная плата не взимается.

Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 23.06.2014 N 260, которым был утвержден ранее действовавший регламент.


Приказ Рособрнадзора от 10.07.2019 N 971
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственного надзора за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к используемой в образовательном процессе информационной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2019 N 56281.

Регламентирован порядок надзора за соблюдением образовательными организациями требований о защите детей от вредной информации в используемой в образовательном процессе информационной продукции

В ходе проверок, осуществляемых Рособрнадзором, запрашиваются, в частности, документы:

- регламентирующие применение административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации;

- подтверждающие осуществление внутреннего контроля за соблюдением требований, соответствием применяемых мер защиты детей локальным актам организации;

- содержащие сведения о технических и программно-аппаратных средствах защиты детей от указанной информации, применяемых при предоставлении доступа в Интернет;

- содержащие сведения об используемой в образовательном процессе информационной продукции.

О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее чем за три рабочих дня, а внеплановой - не менее чем за 24 часа.

Срок осуществления каждой из проверок, как документарной, так и выездной, в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

При выявлении нарушений должностное лицо Рособрнадзора выдает организации предписание об их устранении.


23 октября 2019 г.

<Письмо> Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО"

Минприроды России разъяснены границы ответственности региональных операторов и муниципальных властей в сфере обращения ТКО

Разъясняется, в частности, следующее:

- отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором по обращению с ТКО в рамках установленного единого тарифа на услуги по обращению с ТКО;

- отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений, не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора;

- действия по уборке мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и пр.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, являются обязанностью регионального оператора;

- обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки;

- прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления, на них лежит обязанность по ликвидации несанкционированных свалок.

С 1 октября в заявлении о выдаче судебного приказа и исковом заявлении организации должны обязательно указывать любой из следующих идентификаторов граждан-должников (ответчиков): ИНН, СНИЛС, ОГРНИП, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения или свидетельства о регистрации ТС.

С 28 октября 2019 года до 30 марта 2020 года эту обязанность исполнять не нужно. Соответствующие изменения внесены в ГПК. В этот период будут применяться прежние правила относительно сведений о должниках (ответчиках):

- в заявлении о выдаче судебного приказа нужно указывать Ф.И.О. и место жительства гражданина-должника, а также дату и место рождения, место работы, если они известны;

- в исковом заявлении - Ф.И.О. и место жительства гражданина-ответчика.

Об иных важнейших изменениях гражданского процесса в рамках процессуальной реформы читайте в обзоре.

Документ: Федеральный закон от 17.10.2019 N 343-ФЗ


24 октября 2019 г.

Приказ МВД России от 30.07.2019 N 514
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2019 N 56234.

Обновлен административный регламент осуществления МВД России миграционного учета иностранцев в России

Заявителями при осуществлении учета являются, в том числе:

- сторона, принимающая иностранца (теперь, в том числе - госорганы, диппредставительства, международные организации);

- постоянно или временно проживающий в РФ иностранец, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся в РФ, и подлежащий регистрации по месту жительства;

- иностранец, подлежащий постановке на учет по месту пребывания в установленных случаях.

Результат предоставления госуслуги - регистрация иностранца по месту жительства; постановка на учет по месту пребывания.

Регистрация по месту жительства осуществляется подразделением по вопросам миграции, в общем случае, в день подачи заявления о регистрации и необходимых документов.

Проставление отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, осуществляется подразделением по вопросам миграции, администрацией гостиницы, МФЦ или почтовым отделением незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов.

Утверждены также обновленные формы:

- заявления о регистрации иностранца по месту жительства;

- уведомления о прибытии иностранца в место пребывания;

- отметки о регистрации иностранца по месту жительства и о снятии регистрации;

- отметки о подтверждении выполнения действий, необходимых для постановки на учет иностранца по месту пребывания.

Признан утратившим силу Приказ МВД России от 23.11.2017 N 881, которым был утвержден ранее действовавший регламент.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Отправить заявку
Прикрепить свои файлы